производство: 2005 г.-н.в. (рестайлинг – 2010 г.)
СЕЙЧАС можно смело утверждать, что рыночная судьба первого ингольштадтского внедорожника сложилась достаточно удачно. Более позднее по сравнению с основными конкурентами появление на рынке в чем-то ему даже сыграло на руку – многие по привычке продолжают воспринимать "ку-семь” как неофита. "Q7” – самый большой и просторный автомобиль из нашего обзора: его длина зашкаливает за пять метров, а в багажник входит от 775 л груза до 2.035 л при сложенных задних сиденьях.
Автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, реакции на действия рулем плавные, но точные. По ездовому комфорту он соперничает с "Мерседесом”, а по великолепно настроенным тормозам – с "Порше”. Трансмиссия "Quattro” обеспечивает постоянный полный привод с распределением момента от 25 до 75% на переднюю или заднюю оси. Жесткой блокировки дифференциалов нет, равно как и понижающей передачи, зато есть электронная система, имитирующая их блокировку при пробуксовке колес, и пневматическая подвеска, способная изменять дорожный просвет от 18,1 до 25 см.
Модель достаточно широко представлена на вторичном рынке. Успешность ее купли-продажи очень сильно варьируется – в первую очередь в зависимости от пробега. Профессиональные продавцы "трейд-ин” утверждают, что более или менее нормально продаются лишь относительно свежие экземпляры, а сбыть с рук машину с большим пробегом очень сложно, по крайней мере в столице, поэтому на рынке наблюдается некоторое затоваривание "Q7” первых двух лет выпуска. С возрастом модель довольно серьезно теряет в цене – например, четырехлетку реально можно выставить за половину первоначальной стоимости. Цену (и ликвидность тоже) очень хорошо поднимают всевозможные опционные навороты. Такие, например, как пакет "S-Line” (большие колеса, обвес, спортивные сиденья и руль), цветной дисплей мультимедийной системы MMI (в базе он монохромный), дистанционный ключ и т.п.
Моторная гамма представлена бензиновыми двигателями "3.6 V6” и "4.2 V8” с непосредственным впрыском "FSI” и турбодизелями "3.0 V6” и "4.2 V8”, охватывающими мощностной диапазон от 233 до 350 л.с. (все идут с шестиступенчатым "автоматом”), кроме того, "3.6 V6” возможен с "механикой”. К числу безусловных достоинств машины помимо прочего можно отнести великолепную пневмоподвеску и, конечно же, знаменитый полный привод "quattro” с межосевым дифференциалом "Torsen”.
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
508,5х198,5х173,5 | 18,1-25 | 300 | 2.205 | 100 | 775/2.035 | 235/60 R18 |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм | Разгон | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, |
V6, 3,6 л | 280/6.200 | 360/2.500-5.000 | 8,3 (8,5) | 225 | 12,9 (12,7) |
V8, 4,2 л | 350/6.800 | 440/3.500 | 7,4 | 244 | 13,6 |
V6, 3 л, турбодизель | 233/4.000 | 500/1.750-2.750 | 9,1 | 210 | 10,5 |
V8, 4,2 л, турбодизель | 326/3.750 | 760/1.800-2.500 | 6,4 | 236 | 11,1 |